| ||||||||
|
| |||||||
ЭкзаменыЭкзамены – не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса. Медики установили, что 90% всех заболеваний могут быть связаны со стрессом. Что же нужно принимать во внимание, для того чтобы ученики успешно без ущерба для здоровья преодолели период подготовки и сдачи экзаменов?
1. Продолжительность занятий не должна превышать 5-6 часов. 2. Необходимо придерживаться правильного режима труда и отдыха. 3. Необходимо предусмотреть возможности организации активного отдыха на открытом воздухе. 4. Сон должен быть достаточным по продолжительности и правильно организованным; Особенно важно хорошо выспаться в ночь перед экзаменом. 5. Серьезное внимание следует уделить питанию в экзаменационный период, обеспечив достаточное количество витамина С и витаминов группы В.
Даже для тех, кто сдает экзамен не впервые, это стрессовая ситуация, которую надо с честью преодолеть. А так ли все страшно на самом деле? Есть две главные проблемы. Первая – это знания. Но знания - дело наживное, надо всего лишь заниматься. А вторая – неумение сдавать экзамен, неумение показать себя. Конечно, каждый желает, чтобы экзамен не превратился для него в игру, в которой один знает, но молчит, а другой не знает, но говорит. Что же для этого нужно делать? 1. Учиться. Останется просто освежить в памяти уже изученное. 2. Правильно организовать свою работу по подготовке к экзамену. Но быть умные не достаточно надо, чтобы об этом догадывались другие. И если человек владеет материалом, помешать ему может только его собственный страх. 3. Умение правильно вести себя во время экзамена, увлечь экзаменатора своим ответом и доказать, что вы действительно владеете тем предметом, который сдаете.
Рекомендации1. Составьте заранее план своей работы. Продуктивно человек может заниматься до 8-10 часов в сутки. Определяется общий фонд времени в часах, из которого вычтете резервы на непредвиденные трудности (10%). Оставшееся время распределите на проработку и повторение материала. Через некоторое время проверьте правильность планирования. 2. Просыпайтесь пораньше и посвящайте утренние часы учебе. Легче всего информация воспринимается с 7 до 12 ч. и с 14 до 17-18 ч. (кроме «сов.») 3. Материал желательно повторять не менее 4 раз. Каждое повторение должно отличаться: § Первый просмотр – ориентировка; § Выявление основных идей текста и их взаимосвязи; § Повторение наиболее существующих факторов; § Составления плана вопроса и дальнейшее повторение уже по нему, то есть, каждый раз повторяется все меньшая часть материала. 4. Закон: если не знаешь хотя бы 1 ответ из 100, обязательно попадется именно он. А потому даже при острейшем дефиците времени по каждому вопросу нужно знать по крайней мере его основные положения и понятия. 5. Подготовить себя морально к необходимости запоминания важного для вас материала. 6. Увеличить приблизительно на 1 час сон по сравнения с обычной его продолжительностью. Попробуйте использовать дробный сон, то есть 3/4 обычного времени для сна использовать ночью, а 1/4 днем. Появляется как бы два «утра» и увеличить продолжительность эффективной работы. 7. Утром, до начала подготовки и в середине дня по 30-40 мин. бывать на свежем воздухе. Пробежка, прогулка быстрым шагом, время работоспособности до 12-13 часов. 8. Грамотное питание, 20% калорий, потребляемых нами в день, «съедает» мозг. Одни продукты стимулируют работоспособность, другие – быстроту мышления, третье – концентрацию. Лучшему запоминанию способствует морковь (тертая с растительным маслом). От перенапряжения и усталости лучшее средство – лук (1/2 лук в день). Орехи – выносливость. Они укрепляют нервы. Острый перец, клубника и бананы помогут снять стресс и улучшают настроение. От нервозности – капуста. Освежит ваши знания и вас самих лимон. Перекусить между длительными занятиями – черника. Она улучшит кровоснабжение мозга. Для питания клеток мозга необходима морская рыба. Капсулы с рыбным жиром рекомендуются в стрессовых ситуациях (перед экзаменами). Сахара не ешьте. Сахаросодержащие продукты лучше – хлеб грубого помола, орехи, рис, сухофрукты. Есть нужно часто, но понемногу. Собираясь на экзамен позавтракайте запеченный рыбой и чашкой кофе с шоколадкой в прикуску. 9. Материал после прочтения целесообразно пересказывать по памяти. Если какой-то аспект материала не удается вспомнить в течение 3 минут, то именно его целесообразно подсмотреть, а затем продолжать вспоминать дальше.
Формула «абсолютно с вами согласен». Не следует рассчитывать на жалость и применять слезы, нельзя быть и некорректным, вступать в пререкания с экзаменатором. Нельзя грубить не только словами, но и тоном разговора, никакой развязности: экзаменатором нравятся спокойная уверенность в себе, но не нравится броская самоуверенность.
| ||||||||
| ||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |