Учитель информатики

 

Зайцева Лилия Алексеевна

 

Экзамены

   

Экзамены – не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса. Медики установили, что 90% всех заболеваний могут быть связаны со стрессом.

Что же нужно принимать во внимание, для того чтобы ученики успешно без ущерба для здоровья преодолели период подготовки и сдачи экзаменов?

 

1.    Продолжительность занятий не должна превышать 5-6 часов.

2.    Необходимо придерживаться правильного режима труда и отдыха.

3.    Необходимо предусмотреть возможности организации активного отдыха на открытом воздухе.

4.    Сон должен быть достаточным по продолжительности и правильно организованным; Особенно важно хорошо выспаться в ночь перед экзаменом.

5.    Серьезное внимание следует уделить питанию в экзаменационный период, обеспечив достаточное количество витамина С и витаминов группы В.

 

Даже для тех, кто сдает экзамен не впервые, это стрессовая ситуация, которую надо с честью преодолеть.

А так ли все страшно на самом деле? Есть две главные проблемы.

Первая – это знания. Но знания - дело наживное, надо всего лишь заниматься.

А вторая – неумение сдавать экзамен, неумение показать себя.

Конечно, каждый желает, чтобы экзамен не превратился для него в игру, в которой один знает, но молчит, а другой не знает, но говорит. Что же для этого нужно делать?

1.    Учиться. Останется просто освежить в памяти уже изученное.

2.    Правильно организовать свою работу по подготовке к экзамену.

Но быть умные не достаточно надо, чтобы об этом догадывались другие. И если человек владеет материалом, помешать ему может только его собственный страх.

3.    Умение правильно вести себя во время экзамена, увлечь экзаменатора своим ответом и доказать, что вы действительно владеете тем предметом, который сдаете.

 

Рекомендации

1.    Составьте заранее план своей работы. Продуктивно человек может заниматься до 8-10 часов в сутки. Определяется общий фонд времени в часах, из которого вычтете резервы на непредвиденные трудности (10%). Оставшееся время распределите на проработку и повторение материала. Через некоторое время проверьте правильность планирования.

2.    Просыпайтесь пораньше и посвящайте утренние часы учебе. Легче всего информация воспринимается с 7 до 12 ч. и с 14 до 17-18 ч. (кроме «сов.»)

3.    Материал желательно повторять не менее 4 раз. Каждое повторение должно отличаться:

§  Первый просмотр – ориентировка;

§  Выявление основных идей текста и их взаимосвязи;

§  Повторение наиболее существующих факторов;

§  Составления плана вопроса и дальнейшее повторение уже по нему, то есть, каждый раз повторяется все меньшая часть материала.

4.    Закон: если не знаешь хотя бы 1 ответ из 100, обязательно попадется именно он. А потому даже при острейшем дефиците времени по каждому вопросу нужно знать по крайней мере его основные положения и понятия.

5.    Подготовить себя морально к необходимости запоминания важного для вас материала.

6.    Увеличить приблизительно на 1 час сон по сравнения с обычной его продолжительностью. Попробуйте использовать дробный сон, то есть 3/4 обычного времени для сна использовать ночью, а 1/4 днем. Появляется как бы два «утра» и увеличить продолжительность эффективной работы.

7.    Утром, до начала подготовки и в середине дня по 30-40 мин. бывать на свежем воздухе. Пробежка, прогулка быстрым шагом, время работоспособности до 12-13 часов.

8.    Грамотное питание, 20% калорий, потребляемых нами в день, «съедает» мозг. Одни продукты стимулируют работоспособность, другие – быстроту мышления, третье – концентрацию.

Лучшему запоминанию способствует морковь (тертая с растительным маслом). От перенапряжения и усталости лучшее средство – лук (1/2 лук в день). Орехи – выносливость. Они укрепляют нервы. Острый перец, клубника и бананы помогут снять стресс и улучшают настроение. От нервозности – капуста. Освежит ваши знания и вас самих лимон. Перекусить между длительными занятиями – черника. Она улучшит кровоснабжение мозга. Для питания клеток мозга необходима морская рыба. Капсулы с рыбным жиром рекомендуются в стрессовых ситуациях (перед экзаменами). Сахара не ешьте. Сахаросодержащие продукты лучше – хлеб грубого помола, орехи, рис, сухофрукты. Есть нужно часто, но понемногу.

Собираясь на экзамен позавтракайте запеченный рыбой и чашкой кофе с шоколадкой в прикуску.

9. Материал после прочтения целесообразно пересказывать по памяти. Если какой-то аспект материала не удается вспомнить в течение 3 минут, то именно его целесообразно подсмотреть, а затем продолжать вспоминать дальше.

 

Формула «абсолютно с вами согласен». Не следует рассчитывать на жалость и применять слезы, нельзя быть и некорректным, вступать в пререкания с экзаменатором. Нельзя грубить не только словами, но и тоном разговора, никакой развязности: экзаменатором нравятся спокойная уверенность в себе, но не нравится броская самоуверенность.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz