Учитель информатики

 

Зайцева Лилия Алексеевна

 

Задачи

 

Задачи для подготовки к экзамену

 

  1. Задачи на нахождение элементов массива, удовлетворяющих заданному условию

1.1.    Дан одномерный массив. Вывести на печать те элементы, которые при деление на 7 дают в остатке 1. 2. 5.

1.2.    Дан одномерный массив. Получить количество четных элементов.

1.3.    Дан двумерный массив. Получить новый массив путем деления всех элементов данного массива на его наибольший элемент.

1.4.    Ввести массив А (10). Найти в нем минимальный элемент. Вывести на экран с комментарием.

1.5.    Ввести с клавиатуры массив В (10). Подсчитать сумму его отрицательных элементов.

1.6.    Ввести массив А (10). Подсчитать сумму элементов, больших 8.

1.7.    Ввести массив Р (15). Подсчитать сумму элементов, стоящих на местах с нечетными номерами.

1.8.    Ввести массив А (10). Подсчитать количество элементов, равных 0.

  1. Задачи на обработку символьных переменных

2.1.    Из слова «молоко» с помощью склейки и нарезки получить слова «ЛОМ», «КОЛ», «КОМ».

2.2.    В слове, введенном с клавиатуры все буквы И заменить на А.

2.3.    Составить программу обращения слова «ПОПУГАЙ».

2.4.    Составить программу удвоения в слове всех букв И.

  1. Задачи на преобразования символьного массива в символьную переменную

3.1.    Ввести слово «МАТЕМАТИКА» как символьный массив. Представить его в виде символьной переменной и ввести на экран.

3.2.    Ввести слово «КИБЕРНЕТИКА» как символьную переменную. Представить его в виде символьного массива и вывести на экран.

  1. Задачи на использование подпрограмм

4.1.    Найти площадь трапеции по данным сторонам a. b. c. d. и диагонали е. используя в качестве вспомогательного алгоритм нахождения площади треугольника по формуле Герона.

4.2.     Составить алгоритм вычисления площади четырехугольника если его диагонали АС и BD пересекаются под прямым углом и части на которые их делит точка пересечения, соответственно равны АО=а. ВО=b. DO=d.

4.3.    Составить алгоритм вычисле6ния:

a)      Общей площади заштрихованных колец;

b)      Разности площадей заштрихованных колец;

c)      Разности площадей не заштрихованных колец;

d)     Общей площади не заштрихованных колец;

Если даны значения радиусов четырех окружностей.

5.      Задачи на моделирование реальных, физических, биологических процессов

5.1.    Каждые 10 лет в стране выпуск книг и брошюр увеличивается на 1.3%. Составить таблицу выпуска книг до 2000 года, считая увеличение выпуска равномерным, если в 1960 г. выпуск составил 1240 млн. экземпляров.

5.2.    При бурении сверхглубокой скважины на Кольском полуострове было установлено, что температура внутри скважины меняется по закону Т=3Н+ТО, где Н – глубина скважины, ТО – температура у поверхности земли. Заполните таблицу значениями температуры в зависимости от глубины 100 м.

5.3.    Известно, что температура воды в океане имеет тенденцию к понижению с увеличением глубины, пока не достигает температуры +4. Считая, что температура морской воды в среднем снижается на 1 градус при погружении на каждые 10м. Составить таблицу изменения температуры воды для красного моря и тихого океана, если температура на поверхности Красного моря равна +24, а Тихого океана +12.

5.4.    При прохождении тока через электролит происходит падение силы тока I во времени t примерно по линейному закону I=IO-at, где IO – начальное значение силы тока, а – коэффициент пропорциональности. Построить таблицу значений силы тока при электролизе через каждые 25 минут в течение 2 часов, если IO=1A, a=10 – 4 A/ c.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz